Основой этого метода является постановка замысловатых вопросов или логической задачи, ответ на которую формулируется в процессе собеседования. Это помогает проверить аналитическое мышление и творческие способности кандидата. В основном это поиск специалистов на должности программистов, маркетологов и консультантов.
Зачастую этот метод применяется также и для простых должностей с целью выявления потенциала будущих сотрудников и возможностей их карьерного роста. Например, одним из известных приверженцев этого метода является корпорация Microsoft, специалисты кадрового отдела которого постоянно используют этот метод, создают ряд вопросов, широко известных общественности. Популярным вопросом, придуманным для таких интервью и используемым на практике, является вопрос: Почему канализационные люки круглой формы?
Все подобные вопросы делятся на несколько групп:
1. Логические задачки, предполагающие четкие ответы. Например, вопрос о мужчине, которому необходимо перевезти на противоположный берег реки лису, зерно и петуха, но сделать это поочередно, так как лиса может съесть петуха, а петух — склевать зерно.
2. Вопросы, не имеющие четкого ответа. Например, вопросы о количестве в стране настройщиков гитары. В этих ответах оценивается не столько ответ, как ход рассуждений и особенности решения. Среди задач могут быть варианты и посложнее, которые касаются характера деятельности компании.
3. Творческие задания для проверки оригинальности решения. Например, специалистам по продажам может быть поставлена задача продать кому-либо из участников интервью определенный предмет, рассказав при этом о его преимуществах, а также используя любые доступные методы.
Конечно же, задавать такие вопросы грузчикам или разнорабочим будет нецелесообразно. Его необходимо применять лишь к определенным категориям специалистов, указанным выше.