Назад к Блогу

Водители-мигранты обязаны получить водительские права российского образца


Каренина Марина
Каренина Марина
31.05.2014

В мае 2014 года вступили в действие ряд статей закона № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Внесенные в законодательство изменения предполагают, что управлять общественным транспортом в России имеют право водители, имеющие удостоверение российского образца. Таким образом, международные документы, выданные в другой стране, включая участников Таможенного союза, в пассажирских перевозках (муниципальных и коммерческих) не котируются. Водители с иностранными водительскими правами также не имеют права заниматься частным извозом пассажиров.


Чтобы мигранту получить российское удостоверение, придется сдать экзамен в ГИБДД на знание ПДД. Водитель, нарушивший эти требования, будет отстранен от вождения и оштрафован на сумму от 5 до 15 тыс. рублей. Автомобиль или другое транспортное средство будет задержано, а сотрудника компании, который выпустил водителя на линию, накажут на 50 тыс. рублей.
Специалисты полагают, что внесенные поправки очень быстро принесут положительный эффект. Ведь большинство пассажиров даже не представляли, что их возят шоферы, не знающие ПДД России. К тому же, процедура получения российских водительских прав весьма упрощена. Придется сдать всего один экзамен и иметь при себе национальное водительское удостоверение, а также разрешение на работу. Задачей ГИБДД будет отправка запроса в страну, откуда прибыл мигрант, чтобы проверить подлинность его прав, после чего он сможет получить права российского образца.


Подобные изменения помогут отсеять водителей, получивших права нелегально, а также не обладающих достаточной квалификацией. Работодатель, принимая на работу мигрантов в качестве водителей, при наличии водительских прав российского образца может быть более уверен в компетентности своих сотрудников.
Есть также мнения экспертов, которые скептически относятся к изменениям законов, не веря, что права российского образца гарантируют безопасные перевозки пассажиров. В странах, откуда в основном прибывают шоферы, правила дорожного движения не сильно отличаются от российских. При этом дорожные знаки и прочие сигналы в основном идентичны. Поэтому безопасность перевозок пассажиров зависит не от страны происхождения водительских прав, а от исполнения требований Правил дорожного движения, умения шофера адаптироваться к условиям езды в определенном населенном пункте (разные скорости, загруженность магистрали, ширина полос дороги, качество дорожного покрытия, особенности водительского менталитета).


Поэтому Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что поправить положение с безопасностью перевозок людей можно исключительно карательными мерами: именно высокие штрафы заставят задуматься водителей, диспетчеров, выпускающих их на маршрут, а также руководителей компаний – перевозчиков.

Рекомендации заказчиков