Несмотря на важность развития управленческих компетенций руководства кадрового агентства, существуют проблемы делового поведения, которые решаются в ходе обучающего воздействия и взаимодействия слушателей. Чтобы люди умели управлять, они должны этому учиться.
Среди негативных тенденций, которые усугубляются кризисными условиями, следует указать недостаточную мотивацию к карьерному росту и профессиональному продвижению. Причина этого – чрезмерное давление на молодых руководителей со стороны вышестоящего руководства. Чем выше должность, тем меньше свободного времени, больше взысканий и, соответственно, стрессов.
Опыт показывает: эффективность работы определяет решение приблизительно 20% рабочих проблем. Именно эти 20% необходимо решить на «отлично». Стремление решить все, даже малозначимые проблемы самому, создает перегрузки, повышает стрессовое давление, приводит к возникновению психосоматических заболеваний и профессиональному «выгоранию». Неумение увлечь подчиненных работой (одна из самых главных «слабостей» наших лидеров) и вызвать живой интерес к работе не позволяет реализовывать важные экономические и социальные задачи общества и компании.
Руководители в условиях кризиса испытывают гиперответственность и страх провала, а также постоянно ощущают отсутствие связи между собственными усилиями и полученными результатами работы. Довольно низкий уровень толерантности к неопределенности приводит к тому, что молодые специалисты постоянно находятся в состоянии тревоги за то, что вдруг может случиться. Это можно характеризовать как начало профессионального «выгорания». «Выгоревший» начальник в будущем создаст вокруг себя группу «выгоревших» подчиненных.
Кроме того, проблемным является проявление авторитарного стиля управления в групповом взаимодействии как результат невозможности организации управленческой команды и командной работы. Боязнь самовыражения часто проявляется в отсутствии инициативы и довольно низкой личностной самооценке. К этому приводит отсутствие права на ошибку и механизма работы над ошибками.