Назад к Блогу

Процесс управления знаниями в современной бизнес-среде


Беляева Лариса
Беляева Лариса
20.04.2016

Управление кадровым потенциалом должно быть связано со стратегией компании, поскольку знания имеют практическое влияние на процесс принятия управленческих решений. Признавая, что задачей компании-заказчика персонала на стратегическом уровне является синтез стратегии управления знаниями и общей стратегии компании, процесс управления знаниями состоит из трех этапов:

  1. Оценка интеллектуального капитала – состоит в разработке системы показателей, с помощью которой можно оценить увеличение базы знаний компании, а также рост доходов от инвестиций в интеллектуальный капитал.

  2. Создание и поддержание знаний, связанных с формированием интеллектуального капитала, в котором важная роль принадлежит взаимоотношениям компании с наемным персоналом, поставщиками, клиентами, конкурентами и т.д.

  3. Оценка интеллектуального капитала с позиции альтернативных затрат – затраты на более выгодный интеллектуальный капитал в других видах деятельности и с позиции альтернативных источников стоимости.

На тактическом уровне процесс управления знаниями включает следующие этапы:

− сбор информации, который базируется на методах эффективного поиска информации;

− использование информации, способствующей созданию условий, в которых применяется творческий подход к делу;

− обучение персонала, включая организацию и проведение учебных курсов;

− распространение знаний в интересах компании. 

Рекомендации заказчиков