Назад к Блогу

Аттестация персонала: последовательность процедур


Беляева Лариса
Беляева Лариса
10.01.2015

Аттестацию персонала целесообразно проводится в несколько этапов: 1) подготовка процедур, 2) аттестация, 3) подведение итогов аттестации.

1 этап. Подготовка. Этот этап осуществляется кадровой службой фирмы и включает:

  • разработку методики проведения аттестации;
  • подготовку и утверждение документов по вопросам аттестации (приказ, определение состава комиссии, разработка методики и плана аттестации);
  • подготовку программы по аттестации;
  • подготовку материалов аттестации (различные бланки анкет и формы).

2 этап. Проведение аттестации охватывает следующие этапы:

  • аттестуемые сотрудники и руководители подразделений фирмы самостоятельно готовят отчетность и заполняют оценочные формы;
  • производится анализ результатов;
  • проведение заседаний аттестационной комиссии.

3 этап. Подведение итогов аттестации:

  • анализ полученной в процессе аттестации информации, а также организация применения полученной информации;
  • подготовка рекомендаций по улучшению кадровой работы на предприятии;
  • утверждение итогов проведенной аттестации.

Анализ результатов аттестации предполагает следующие процедуры:

  1. Оценку труда, а также выявление сотрудников, которые не удовлетворяют стандартам труда; определение сотрудников, удовлетворяющих стандартам труда; определение сотрудников, превышающих стандарты труда.
  2. Оценку персонала, а также диагностику возможностей развития профессиональных качеств работников; оценку индивидуальных результатов с требованиями по работе; выявление работников, которые отклоняются от установленных стандартов качества; оценку перспектив улучшения кадровой работы на предприятии; оценку роста персонала фирмы; оценку возможностей ротации персонала.
  3. Сведение и обработку данных по окончании процедуры аттестации. Предполагается составление сравнительных таблиц эффективности работников; определение групп риска (неэффективно работающих сотрудников);выделение групп роста (сотрудников, ориентированных и способных к профессиональному развитию); подготовка рекомендаций по использованию данных проведенной аттестации.
  4. Проведение собеседований по итогам аттестации, то есть проведение уточнения полученных данных и сбор дополнительной информации по кадрам фирмы. Новые или уточненные данные дополнительно анализируются.
  5. Организацию хранения данных. От хранения данных в основном зависят возможности использования кадровой информации для принятия управленческих решений. Кадровой службе при этом следует правильно обеспечить хранение информации по итогам проведенной аттестации. Необходимо разработать форму хранения информации (по сотрудникам, отделам фирмы, направлениям деятельности структурных подразделений). Необходимо также обеспечить возможность поиска информации по следующим параметрам: качество и количество труда.

Рекомендации заказчиков