При использовании аутсорсинга любого вида на предприятии остается работник, который взаимодействует с аутсорсером, предоставляет ему соответствующую информацию или ресурсы для выполнения работ согласно договора. Рассмотрим особенности должностной инструкции бухгалтера при условии, что компания использует услуги бухгалтерского аутсорсинга.
Роль должности бухгалтера в условиях аутсорсинга заключается в обеспечении:
- своевременного, правильного оформления первичных документов, своевременной их передачи внешнему субъекту, который предоставляет услуги бухгалтерского аутсорсинга;
- управленческого персонала аналитической информацией о деятельности предприятия;
- защиты интересов предприятия при предъявлении претензий контролирующими органами в сфере ответственности бухгалтера.
Бухгалтер в условиях аутсорсинга находится в непосредственной подчиненности руководителю предприятия и должен знать нормативные, методические и инструктивные материалы по организации и ведению бухгалтерского учета; учетную политику, систему регистров бухгалтерского учета, порядок и способы регистрации информации, правила документооборота и технологию обработки учетной информации на предприятии; систему внутрихозяйственного учета и контроля; организацию процесса взаимодействия структурных подразделений предприятия.
Бухгалтер в условиях аутсорсинга несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее выполнения своих должностных обязанностей установленных должностной инструкцией, приказов, распоряжений и поручений руководителя, бездействие или неиспользование предоставленных ему прав, превышение своих полномочий, нарушения трудовой дисциплины;
- причинение прямого материального ущерба предприятию, а также за действия (бездействие), приведших к такому материального ущерба;
- несвоевременное составление первичных документов и недостоверность отраженных в них данных;
- сохранение конфиденциальной информации;
- выполнение приказов, распоряжений и поручений директора и соблюдение трудовой дисциплины;
- несвоевременную передачу документов исполнителю соответственно оформленного графике документооборота;
- за начисленные штрафные санкции исполнителем, начисление которых является следствием невыполнения должностных обязанностей бухгалтера по регистрации учетных данных данный работник несет полную материальную ответственность;
- сохранность бухгалтерских документов текущего архива.