Назад к Блогу

Должностная инструкция бухгалтера в условиях аутсорсинга


Ветрова Наталья
Ветрова Наталья

При использовании аутсорсинга любого вида на предприятии остается работник, который взаимодействует с аутсорсером, предоставляет ему соответствующую информацию или ресурсы для выполнения работ согласно договора. Рассмотрим особенности должностной инструкции бухгалтера при условии, что компания использует услуги бухгалтерского аутсорсинга.

Роль должности бухгалтера в условиях аутсорсинга заключается в обеспечении:

  • своевременного, правильного оформления первичных документов, своевременной их передачи внешнему субъекту, который предоставляет услуги бухгалтерского аутсорсинга;
  • управленческого персонала аналитической информацией о деятельности предприятия;
  • защиты интересов предприятия при предъявлении претензий контролирующими органами в сфере ответственности бухгалтера.

Бухгалтер в условиях аутсорсинга находится в непосредственной подчиненности руководителю предприятия и должен знать нормативные, методические и инструктивные материалы по организации и ведению бухгалтерского учета; учетную политику, систему регистров бухгалтерского учета, порядок и способы регистрации информации, правила документооборота и технологию обработки учетной информации на предприятии; систему внутрихозяйственного учета и контроля; организацию процесса взаимодействия структурных подразделений предприятия.

Бухгалтер в условиях аутсорсинга несет ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее выполнения своих должностных обязанностей установленных должностной инструкцией, приказов, распоряжений и поручений руководителя, бездействие или неиспользование предоставленных ему прав, превышение своих полномочий, нарушения трудовой дисциплины;
  • причинение прямого материального ущерба предприятию, а также за действия (бездействие), приведших к такому материального ущерба;
  • несвоевременное составление первичных документов и недостоверность отраженных в них данных;
  • сохранение конфиденциальной информации;
  • выполнение приказов, распоряжений и поручений директора и соблюдение трудовой дисциплины;
  • несвоевременную передачу документов исполнителю соответственно оформленного графике документооборота;
  • за начисленные штрафные санкции исполнителем, начисление которых является следствием невыполнения должностных обязанностей бухгалтера по регистрации учетных данных данный работник несет полную материальную ответственность;
  • сохранность бухгалтерских документов текущего архива.

Рекомендации заказчиков