На Западе аутстаффинг появился в 60-70-е ХХ в., но своего расцвета достиг в 90-е гг. По данным, озвученным Американской Администрацией Малого Бизнеса (US Small Business Administration), за период 1980-2000 гг. количество законов, регулирующих трудовые отношения в США, увеличилось на 60 %. Поэтому малые и средние фирмы столкнулись с проблемой необходимости тратить на оформление кадровой документации более 25 % рабочего времени. Это накладно для подобных фирм, поэтому аутстаффинг стал настоящей находкой для решения подобных проблем.
Сначала эту услугу предлагали рекрутинговые агентства, видоизменив при этом несколько существующую на тот момент услугу лизинга персонала. На сегодня в США аутстаффинг является законодательно предусмотренной услугой с определенным механизмом ее реализации. Предоставлением услуги занимаются компании PEO — Professional Employer Organization (с англ. «профессиональный работодатель»). По официальным данным National Association of Professional Employer Organizations, в США работает более 700 компаний PEO. Кроме того, их количество на протяжении последних 6 лет ежегодно возрастало на 20 %, а доход отрасли превышает 41 млн. долл. США ежегодно.
Причиной успеха PEO является характерная особенность западного бизнеса — возможность предоставлять своим сотрудникам так называемые бенефиты — социальные льготы и страховки. Малые фирмы не в состоянии предоставить их в связи с высокой стоимостью контрактов со страховыми компаниями.
К 2005 году почти 80 % малых и средних компаний на Западе вывели сотрудников за штат. Прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем.
В странах СНГ данная услуга на сегодня не распространена. Для России аутстаффинг является новой услугой, возникновение необходимости в которой расценивается как признак развития рыночных отношений.
Спрос на услугу лизинга персонала в Росси возник после кризиса 1998 года. Именно тогда иностранные фирмы, оставшиеся на российском рынке, вынуждены были сокращать своих сотрудников и выводить их из штата. Период 2002-2003 гг. охарактеризовался пиком ростом спроса на эту услугу, что повлияло на развитие данного рынка и увеличение его объемов (до уровня 100 млн. долларов США). К концу 2004 года российские фирмы составили 40 % от общего количества компаний, обратившихся за услугой аутстаффинга к провайдерам. В 2013 году доля данных услуг на рынке кадровых услуг составила 20 %, что превысило долю аутсорсинга (15 %) и лизинга персонала (15 %). Фирмы, предоставляющие услугу, конкурируют с кадровыми агентствами по поиску специалистов, доля которых составляет те же 20 %.
В целом рынок услуг аутстаффинга за последние 3 года увеличился в 4 раза, что обусловлено в том числе усилением юридической составляющей данной деятельности.