Назад к Блогу

Профессиональная культура персонала как фактор развития кадрового агентства


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
15.04.2016

Исследование и оценка качества и уровня профессиональной культуры персонала является одним из аспектов кадровой политики фирмы. В частности, предусматривается формирование качественно новых подходов к оценке деятельности персонала, а также его личностных и деловых качеств, существенно влияющих на эффективность деятельности компании.

В условиях кризиса руководству компаний следует понимать, что невозможно повысить эффективность производства без ориентации на личность, знания, умения, навыки, профессиональный опыт, входящие в структуру профессиональной культуры.
Основные элементы профессиональной культуры – общее среднее, специальное среднее и высшее образование, квалификация и компетентность, то есть профессиональный опыт. Таким образом, профессиональная культура отражает достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства, творческое отношение к труду, способности к принятию решений и их оценке.
Понятие «профессиональная культура» не является сугубо сочетанием понятий «профессионализм» и «культура». По своей сути это синтез понятий, создающий новое общественное явление. Благодаря ему сочетаются высокое мастерство и общая культура человека. Таким образом, профессиональная культура является мерой, качеством деятельности человека в определенной области его профессии, в виде деятельности, где человек как специалист чувствует себя вполне комфортно и уверенно.

Поэтому профессиональную культуру понимают и трактуют в зависимости от дисциплинарного характера и интереса. Действительно, профессиональная культура формируется, развивается и совершенствуется в профессиональной деятельности и за ее пределами не может реализоваться. По характеру профессиональной культуры можно даже делать выводы о самом обществе, его многочисленных составляющих: сферы, элементы, части.

Рекомендации заказчиков