Достижение целей кадровых агентств невозможно представить без рационального распределения и управления человеческим капиталом. Главной задачей системы управления персоналом на сегодня является заинтересованность рабочих в достижении требуемых результатов деятельности предприятий-заказчиков услуг аутстаффинга.
При определении стоимости человеческого капитала на уровне кадрового агентства важно учесть все качественные характеристики и количественные параметры оценки человеческого капитала.
Количественные параметры:
– среднесписочная численность работников;
– возрастная структура работников;
– уровень образования;
– профессионально-квалификационная структура;
– стаж работы по специальности;
– трудовой стаж на предприятии;
– расходы на обучение персонала, научные разработки, здравоохранение, дополнительные расходы на персонал.
Качественные характеристики:
– знания и навыки;
– профессиональные способности и квалификация;
– коммуникабельность;
– инициативность;
– лидерские качества человека;
– организаторские способности;
– способность к самостоятельному принятию решения;
– умение работать в команде;
– ориентированность на высокий результат;
– творческий подход к выполнению задач;
Предприятия, осуществляющие оценку человеческого капитала, составляют и публикуют отчеты об интеллектуальном капитале. Такие отчеты являются инструментом для измерения и управления интеллектуальным капиталом и показывают инвестиционную привлекательность предприятия.
На сегодняшний день ни что иное, как налажена коммуникационная система, играет решающую роль в процессе осуществления управленческих функций, мотиваций персонала и управления им. Благодаря налаженным коммуникационным процессам любое предприятие функционирует правильно и достигает определенных целей.