Интегрирование функций управления и организации бухгалтерского учета в условиях аутсорсинга на предприятиях должно быть централизованным. То есть, в таких условиях ведение бухгалтерского учета осуществляется внешним субъектом, а задачи планирования, контроля, анализа выполняются руководителем предприятия или уполномоченным им лицом.
На средних предприятиях функции планирования обычно осуществляются планово-экономическим отделом, а бухгалтерская информация предоставляется внешним исполнителем. В случае малых и средних предприятий при использовании бухгалтерского аутсорсинга плановая и отчетная информация, предоставляемая системой бухгалтерского учета, аккумулируется в различных форматах. В данном случае собственник (руководитель) малого предприятия и планово-экономический отдел среднего предприятия не могут в полной мере использовать отчетную информацию для формирования планов деятельности и проведение анализа их достижения в предыдущем отчетном периоде.
Указанная ситуация обусловливает необходимость информационной интеграции планирования и системы бухгалтерского учета, что, в свою очередь, требует тесного сотрудничества внешнего исполнителя с управленческим персоналом предприятия-заказчика в сфере формирования стратегии развития предприятия, формирование текущих и перспективных планов деятельности.
С целью усиления интеграции планирования и бухгалтерского учета в условиях аутсорсинга стоит:
- согласовать уровни аналитического учета для получения информации в разрезах, необходимых для потребностей планирование деятельности предприятия-заказчика;
- организовать порядок предоставления управленческому персоналу предприятия-заказчика информации о выполнении договорных прав и обязательств;
- разработать формы внутренней отчетности, необходимой для обеспечения потребностей планирования и осуществления контрольно-аналитических процедур на предприятии-заказчике;
- обеспечить создание единой информационной базы с учетом задач планирования, контроля, анализа и особенностей деятельности субъекта хозяйствования.