По мнению специалистов, велика опасность применения услуг аутсорсинга персонала на предприятиях сферы услуг, поскольку в этих компаниях чрезвычайно важна связь работников с реальным работодателем, а не через посредника. От этого зависят характер и стиль взаимодействия с клиентом, определяющих имидж и репутацию компании.
В целом перечень преимуществ аутсорсинга (для компании-заказчика) гораздо больше списка недостатков. Это объясняет факт расширения и развития рынка аутсорсинга. Между тем, отсутствие определенных традиций субконтрактации существенно тормозит внедрение этого выгодного инструмента в экономику России. Прежде всего, менталитет не позволяет отказаться от большого количества работников в пользу качества оказываемых услуг.
Вызывает также опасение и риск сокращения рабочих мест в компании, что негативно скажется на макроэкономических показателях, а также больше усугубит проблему социальной защищенности персонала. Эксперты полагают, что на сегодня структурирование бизнеса и разделение труда необходимо вводить постепенно, чтобы «за бортом» производства не остались сотни непрофильных работников.
Вероятнее всего, спрос на услуги аутсорсинговых компаний будет расти. Это обусловлено растущими потребностями компаний в сокращении расходов на персонал. Все в большей степени актуализируется применение инструментов, позволяющих собственнику средств производства, формально не отказываясь от рабочих, де-факто свести их к нулю.
Однако развитие аутсорсинга представляет собой большую социальную опасность, т.к. условия занятости персонала привлеченного по этой модели и постоянных штатных сотрудников существенно отличаются. Аутсорсинг персонала нуждается в тщательном законодательном регулировании, пересмотре норм трудового законодательства.