Рынок аутсорсинга в России все больше захватывают крупные компании, скупающие мелких игроков, осваивающие дополнительные направления и привлекающие новых заказчиков из традиционных областей аутсорсинга.
По определению, представленному в Outsourcing Professional Body of Knowledge, аутсорсинг – это долгосрочное, ориентированное на результаты бизнес-сотрудничество с поставщиком услуг (внешним).
Традиционно выделяют несколько областей аутсорсинга: производственный; аутсорсинг бизнес-процессов; IT-аутсорсинг; аутсорсинг управления знаниями. С развитием этих услуг данное распределение является все более условным.
По мнению А. Щипкова, директора по развитию бизнеса департамента технологического консалтинга и сервисов группы «Борлас», потенциал российского рынка аутсорсинга велик по объемам, однако направленность этого рынка на натуральное хозяйство сдерживает развитие данного вида услуг. В основном в России потребляют услуги аутсорсинга только представители зарубежного бизнеса и владельцы мировых брендов.
Александр Щипков объяснил: «Наши гиганты финансовых, нефтяных, телекоммуникационных и некоторых других отраслей предпочитают модель инсорсинга, т.е. создания дочерней структуры, в которую оправляются непрофильные (или не совсем профильные) IT-активы». Однако истории с финансовой нестабильностью доказывают пользу передачи непрофильных функций во внешнее управление с целью сосредоточения на профильном бизнесе и гибкого изменения объема потребляемых услуг.