Назад к Блогу

Повышение эффективности управления предприятием в условиях аутсорсинга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
20.09.2014

Эффективность системы управления предприятием в условиях аутсорсинга находится в прямой зависимости от объема информации, ее качества и целевого использования. В ближайшем будущем проблема избыточности информации и эффективность ее использования для целей управления предприятием станет еще более актуальной.

Ученые отмечают, что информация по характеру и объему в предстоящие 10 лет изменится больше, чем в целом за последние 70 лет. Поэтому вопрос использования информации приобретают не меньшее значение, чем энергетические и сырьевые проблемы, так что темпы прогресса сегодняшнего, а тем более завтрашнего, дня в значительной степени зависят от постановки дела в сфере информационного обслуживания важнейших сфер человеческой деятельности — науки, техники, производства и управления.

Аутсорсинг в современных условиях превращается в инструмент повышения эффективности управления и создания новых конкурентных преимуществ. Поэтому его распространение происходит во всех отраслях бизнеса. Неотъемлемой частью любого предприятия становятся информационные системы. Все больше критически важной для предприятия информации хранится и обрабатывается в компьютерных системах. Постепенно повышается и сложность информационных систем, что само становится фактором опасности.

До недавнего времени понятие информационной безопасности ассоциировалось исключительно с государственными предприятиями. На сегодня экспансивный характер автоматизации частного бизнеса, введение понятия “коммерческая тайна” и жесткая конкуренция в сфере производства вынуждают руководителей предприятий различного масштаба все больше задумываться над обеспечением безопасности эксплуатации информационных ресурсов в условиях аутсорсинга.

Информация на сегодняшний день является коммерческим объектом, а следовательно, требует защиты. В отличие от природных ресурсов, которые истощаются, информация не исчезает при использовании, а только содержательно обогащается. Поэтому информация имеет уникальное качество — быть индикатором любого социального процесса и общественной жизни в целом.
Информационная безопасность основана не только на защите собственной информации, в том числе конфиденциальной, но и обеспечивает деловую разведку, информационно-аналитическую работу с внешними и внутренними субъектами. Информацию можно продать, купить, импортировать, фальсифицировать, украсть и т.д.

Информация, которой обменивается человек через машину с другим человеком или машиной, может быть важной, следовательно, является предметом защиты. Однако защите подлежит не любая информация, а только та, которая имеет цену. Ценной же становится та информация, обладание которой позволит ее действительному или потенциальному владельцу получить какой-либо выигрыш: моральный, материальный, политический и т.д. Следовательно, на первый план выходит необходимость и проблема защиты информации, которая составляет коммерческую тайну.

Рекомендации заказчиков