Назад к Блогу

Качество организации бизнес-процессов издательства в условиях аутсорсинга


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
19.03.2016

Современные условия рынка характеризуются высоким уровнем нестабильности, что повышает уровень рисков функционирования предприятий. Перспективной для их уменьшения является диверсификация деятельности. Эффективность деятельности предприятия зависит от оперативности деятельности, а, учитывая, что компания, к которой обращаются за услугами аутсорсинга, может обеспечить более высокое качество организации бизнес-процессов, на выполнении которых специализируется, это положительно влияет на показатель оперативности работ.

Нормативно-правовой базой издательство определяется как специализированное предприятие, основным видом деятельности которого является подготовка и выпуск в свет издательской продукции.

Предприятие-заказчик в случае расширения аутсорсинговых услуг получает возможность экономии затрат за счет комплексности заказов, повышения качества и оперативности, поскольку осуществляется контроль на различных этапах и ответственен за качество и сроки один исполнитель; поэтому можно сконцентрироваться на применении имеющихся конкурентных преимуществ.
Аутсорсинг приобретает распространение в издательском деле, поскольку одним из заданий издательств по обеспечению конкурентоспособности является сокращение расходов. Условно аутсорсинг можно разделить на два вида: производственный и аутсорсинг бизнес-процессов.

Для издательств производственный аутсорсинг актуален во время подготовки изданий к печати, а именно, выполнение работ небольших по объему или на непостоянной основе, таких как перевод произведений, иллюстрирование, что позволит сократить затраты за счет выплаты заработной платы за объем работ, а не на условиях должностного оклада; отсутствия необходимости в обустройстве и содержании рабочих мест. Издательства осуществляют аутсорсинг и для основных работ, функций, например, если имеющихся производственных ресурсов недостаточно.

В отличие от производственного аутсорсинга большинство бизнес-процессов не являются основным родом деятельности издательства:

– подбор и развитие персонала;
– юридическое обслуживание;
– ведение бухгалтерского и налогового учета;
– логистика (складские и транспортные услуги);
– создание и поддержка сайта;
– интернет-продвижение;
– работа с клиентской базой (call center);
– административно-хозяйственное обслуживание.

 

Рекомендации заказчиков