На сегодня обеспечение нужного качества услуг госструктур возможно при условии привлечения специализированных компаний (аутсорсинга).
Ведомства не могут и не должны содержать в штате уникальных ИТ-специалистов для поддержания работоспособности технической инфраструктуры, которая крайне необходима для оказания услуг и функционирования госструктуры в целом.
В государственных структурах применяются масштабные, сложные и весьма требовательные ИТ-системы. Их обслуживание требует высококвалифицированных и дорогостоящих кадров. Также нужны четкие и методически выверенные процессы оказания услуг, которые учитывают отраслевой опыт и специфику деятельности госсектора.
Лидирующие позиции госструктур при применении ИТ-аутсорсинга демонстрируют статистические данные. В частности, за 2015 год выручка по аутсорсинговым проектам, применяемых в госструктурах, увеличилась на 50 %.
Существуют отличия в ИТ-аутсорсинге со стороны коммерческих и государственных организаций. Эти организации примерно одинаково подходят к решению применения аутсорсинга. Однако есть существенная разница в скорости принятия решения и его масштабах. Однако коммерческие компании более оперативны, а в крупных госструктурах процесс является более длительным. Ведомствам следует соблюдать многократные согласования, а также учитывать изменения процедур заказчиков. Это существенно усложняет процесс перехода на аутсорсинг.