Функционирование предприятий издательской отрасли в современных условиях связано с рядом факторов, неблагоприятно влияющих на результаты их деятельности или нарушающих их устойчивость. В частности, это уменьшение реальных доходов населения, а значит и платежеспособного спроса, отсутствие системности в пропаганде чтения на макро- и микроуровнях, недостаточный опыт товародвижения и коммерциализации интернет- и электронных изданий, дефицит информации о рынке издательской продукции.
Это снижает эффективность комплекса маркетинга, соответственно, и деятельности субъектов отрасли в целом.
Для сохранения уровня конкурентоспособности издательства имеют настоятельную потребность в поисках рациональных методов управления, которые помогут эффективно использовать ресурсы времени, персонала, а также денежные средства.
Аутсорсинг рассматривают одновременно как метод оптимизации деятельности издательства за счет концентрации усилий на основном предмете деятельности и передачи функций, не являющихся профильными для компании, и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. То есть существует два направления достижения эффективности:
- внутреннее, если управление процессом преобразования ресурсов в продукт (результат) осуществляет само предприятие;
- внешнее, управляемый внешними предприятиями.
Важным фактором передачи предприятием функций на внешнее исполнение является специализация аутсорсера, поскольку в условиях обострения конкурентной борьбы особое значение приобретает качество продукции, а специализированные предприятия имеют ресурсы и опыт в конкретной области, что способствует обеспечению надлежащего качества предоставления услуг.
Специализация предприятия-аутсорсера на выполнении функции, которая для заказчика может быть вспомогательной, предоставляет ему преимущество в уровне загрузки мощностей, экономии за счет постоянных расходов, поэтому заказ услуг аутсорсеру требует меньших затрат, чем самостоятельное выполнение, что обеспечивает высокий уровень эффективности.